Вапнатак - Право Решать (2010)
8
- 80
Artist: Вапнатак
Album: Право Решать
Label: 7.62 Productions
Country: Russia
Year: 2010
Genre: NSBM
Format: mp3@320 kbps
Size: 103 mb
1. Зачин
2. Время мечей
3. Потерянный мир
4. Вестник войны
5. Волею дикой охоты
6. Дыхание воина
7. Пленники духовных истин
8. Глиняные твари
9. Берегиня
10. Песнь Бояна
Новое, громкое слово в истории не только BM-сцены Калуги, но и региональной метал-сцены вообще. ВАПНАТАК дебютируют не выступлением на каком-нибудь фестивале, не публикацией демо-записи в «тырнете», а прямолинейно и по-мужски — профессиональным диги-паком с 45-минутным куском отравы для общества.
Декабрь уходящего 2010 года для калужской сцены стал чрезмерно плодовитым в плане музыкальных релизов. Ранее приходилось годами ждать, чтобы та или иная группа соблаговолила увековечить свое творчество не на позерских фото или местечковых концертах, а в нормальном звуковом виде. И вот сразу три продукта от калужских ТИШИНА, ОПУСТОШЕННЫЙ РАЗУМ, и, теперь, ВАПНАТАК, увидели свет в канун всеобщего пьяного угара на новогодние праздники.
«Право Решать» стал первым релизом для еще одного дебютанта, лэйбла 7.62 Productions, созданного, видимо, усилиями музыкантов ВАПНАТАК и людиновских NAVJARMAAHR. Кто знаком с творчеством последних, и для кого аббревиатура NSBM значит больше, чем просто четыре латинские буквы, может предположить, какого рода музыка может выйти из-под крыла этого новоиспеченного распространителя ядовитой заразы.
Получив на рецензию digi-pack, я, почему-то, не был удивлен его внешним видом — оформление релиза выдержано строго в канонах так популярного в BM-среде в начале 2000-х «национал-социалистического» black metal — дорогая элитная полиграфия, выборочная лакировка, использование пантона, и обязательное скупое цветовое решение — белый, черный и серебристый цвет. Сам формат диги-пака и целофанирование вкупе с качеством печати, бумаги и аскетичностью дизайна, как-бы намекают — «это музыка для элиты», подтверждая тем самым главные постулаты NSBM — элитарность (противостояние ширпотребу), эксклюзивность (но где ручная нумерация копий?) и бескомпромиссность. Что ж, с фантиком для своей «отравленной конфетки» ребята постарались. Что же ждет нас внутри?
Все та же скупая информация на инлее — ни текстов песен, ни состава группы. Известно лишь одно — ВАПНАТАК сформирован на основе BM-проекта ГАРДАРИКА, существовавшего в Калуге в середине 2000-х и оставившего после себя демо-запись. Причем, судя по всему, ребятам приходится обходиться без живого драммера. Это отчетливо слышно на записи. После традиционного для подобной музыки вступления («Зачин»), где то ли сказочник-стихотворец, то ли славяно-языческий проповедник читает стихи про то, как вервольф несет в острых зубах попа, в дело вступает выдающая себя с потрохами запрограммированная «ударная установка» и весь необходимый для сырого блэк-метала арсенал — жужжащая гитара, бас и инфернальный скрим.
Без клавишных, без нарочитого мелодизма — подобно адскому бульдозеру в наши уши врывается неистовый и первобытный black metal. Звучит трек «Время Мечей», который дает нам понять, что ВАПНАТАК хоть и новички на калужской сцене, но уже вполне могут претендовать на достойное место даже в масштабах всей восточноевропейской (самой значимой в мире, кстати) NSBM-сцены. Запись, сведение и мастеринг осуществлены в обнинской (детище Вархороса из NABAATH) Tyrant Studio, причем сделано все на столь высоком уровне, что невольно ставишь ВАПНАТАК в один ряд с такими мэтрами жанра, как NOKTURNAL MORTUM, ТЕМНОЗОРЬ и КРОДА. Правда, стопроцентной «трушности» в звуке добиться, все-таки, не удалось — барабаны звучат хоть и сносно, и даже мощно, но все же, во-первых, «синтетически», и, во-вторых, слишком громко для блэк-метала. В итоге, «настоящего зла» уровня AD HOMINEM или HAEMOTH калужане достичь не смогли. Впрочем, ВАПНАТАК, наверное, не стремились к этому — в «Праве Решать» деструктивное зло уступает место эксперссивно-брутальному мелодизму.
Музыкальная составляющая довольно интересна. Если первой песней музыканты как-бы подготавливают слушателя, настраивают его на необходимый лад, то следующий трек «Потерянный Мир» выбивает нас из полусонного состояния — звучит простой, но пробирающий до костей гитарный рифф, являющийся лейтмотивом всей песни. Что-то похожее было в песне «Alma Mater» MOONSPELL. И тут невольно ловишь себя на мысли, что настоящий блэк-метал, все-таки, может быть приятен для слуха (как бы кощунственно это не звучало). «Потерянный Мир» — несомненный хит альбома.
Остальные же композиции с «Права Решать» уже не являются откровениями для слушателя — весь альбом выдержан в едином духе, заданном первыми, уже упоминавшимися, песнями. Музыка изобилует как скоростными гитарно-бластбитными моментами, так и качевыми среднетемповыми пассажами с оригинальными и необычными для такой музыки гитарными риффами. Иногда звучат партии с претензией на мелодичность, но мелодичность эта более суровая и неприглядная — как-будто в противовес некогда модным ярким и разухабистым pagan metal-напевам.
Вокал, следует отметить, не отягощен чрезмерными обработками и искажениями — он сам по себе звучит хищно и злобно. Примерно так же звучал скрим в украинском LUCIFUGUM образца середины 90-х.
В итоге, мы можем наблюдать, как на наших глазах, вслед за релизом полноформатника NAVJARMAAHR и ВАПНАТАК, сформировалось «калужское отделение» NSBM-сцены — два активных проекта с серьезными релизами, собственным лэйблом и зачаточной дистрибуторской сетью, основанной на трэйдах. Ясное дело, что о Калуге речь не идет — ребята работают в международном масштабе. По крайней мере хочется в это верить. Думаю, что данный релиз заслуживает ощутимо высокой оценки.
Декабрь уходящего 2010 года для калужской сцены стал чрезмерно плодовитым в плане музыкальных релизов. Ранее приходилось годами ждать, чтобы та или иная группа соблаговолила увековечить свое творчество не на позерских фото или местечковых концертах, а в нормальном звуковом виде. И вот сразу три продукта от калужских ТИШИНА, ОПУСТОШЕННЫЙ РАЗУМ, и, теперь, ВАПНАТАК, увидели свет в канун всеобщего пьяного угара на новогодние праздники.
«Право Решать» стал первым релизом для еще одного дебютанта, лэйбла 7.62 Productions, созданного, видимо, усилиями музыкантов ВАПНАТАК и людиновских NAVJARMAAHR. Кто знаком с творчеством последних, и для кого аббревиатура NSBM значит больше, чем просто четыре латинские буквы, может предположить, какого рода музыка может выйти из-под крыла этого новоиспеченного распространителя ядовитой заразы.
Получив на рецензию digi-pack, я, почему-то, не был удивлен его внешним видом — оформление релиза выдержано строго в канонах так популярного в BM-среде в начале 2000-х «национал-социалистического» black metal — дорогая элитная полиграфия, выборочная лакировка, использование пантона, и обязательное скупое цветовое решение — белый, черный и серебристый цвет. Сам формат диги-пака и целофанирование вкупе с качеством печати, бумаги и аскетичностью дизайна, как-бы намекают — «это музыка для элиты», подтверждая тем самым главные постулаты NSBM — элитарность (противостояние ширпотребу), эксклюзивность (но где ручная нумерация копий?) и бескомпромиссность. Что ж, с фантиком для своей «отравленной конфетки» ребята постарались. Что же ждет нас внутри?
Все та же скупая информация на инлее — ни текстов песен, ни состава группы. Известно лишь одно — ВАПНАТАК сформирован на основе BM-проекта ГАРДАРИКА, существовавшего в Калуге в середине 2000-х и оставившего после себя демо-запись. Причем, судя по всему, ребятам приходится обходиться без живого драммера. Это отчетливо слышно на записи. После традиционного для подобной музыки вступления («Зачин»), где то ли сказочник-стихотворец, то ли славяно-языческий проповедник читает стихи про то, как вервольф несет в острых зубах попа, в дело вступает выдающая себя с потрохами запрограммированная «ударная установка» и весь необходимый для сырого блэк-метала арсенал — жужжащая гитара, бас и инфернальный скрим.
Без клавишных, без нарочитого мелодизма — подобно адскому бульдозеру в наши уши врывается неистовый и первобытный black metal. Звучит трек «Время Мечей», который дает нам понять, что ВАПНАТАК хоть и новички на калужской сцене, но уже вполне могут претендовать на достойное место даже в масштабах всей восточноевропейской (самой значимой в мире, кстати) NSBM-сцены. Запись, сведение и мастеринг осуществлены в обнинской (детище Вархороса из NABAATH) Tyrant Studio, причем сделано все на столь высоком уровне, что невольно ставишь ВАПНАТАК в один ряд с такими мэтрами жанра, как NOKTURNAL MORTUM, ТЕМНОЗОРЬ и КРОДА. Правда, стопроцентной «трушности» в звуке добиться, все-таки, не удалось — барабаны звучат хоть и сносно, и даже мощно, но все же, во-первых, «синтетически», и, во-вторых, слишком громко для блэк-метала. В итоге, «настоящего зла» уровня AD HOMINEM или HAEMOTH калужане достичь не смогли. Впрочем, ВАПНАТАК, наверное, не стремились к этому — в «Праве Решать» деструктивное зло уступает место эксперссивно-брутальному мелодизму.
Музыкальная составляющая довольно интересна. Если первой песней музыканты как-бы подготавливают слушателя, настраивают его на необходимый лад, то следующий трек «Потерянный Мир» выбивает нас из полусонного состояния — звучит простой, но пробирающий до костей гитарный рифф, являющийся лейтмотивом всей песни. Что-то похожее было в песне «Alma Mater» MOONSPELL. И тут невольно ловишь себя на мысли, что настоящий блэк-метал, все-таки, может быть приятен для слуха (как бы кощунственно это не звучало). «Потерянный Мир» — несомненный хит альбома.
Остальные же композиции с «Права Решать» уже не являются откровениями для слушателя — весь альбом выдержан в едином духе, заданном первыми, уже упоминавшимися, песнями. Музыка изобилует как скоростными гитарно-бластбитными моментами, так и качевыми среднетемповыми пассажами с оригинальными и необычными для такой музыки гитарными риффами. Иногда звучат партии с претензией на мелодичность, но мелодичность эта более суровая и неприглядная — как-будто в противовес некогда модным ярким и разухабистым pagan metal-напевам.
Вокал, следует отметить, не отягощен чрезмерными обработками и искажениями — он сам по себе звучит хищно и злобно. Примерно так же звучал скрим в украинском LUCIFUGUM образца середины 90-х.
В итоге, мы можем наблюдать, как на наших глазах, вслед за релизом полноформатника NAVJARMAAHR и ВАПНАТАК, сформировалось «калужское отделение» NSBM-сцены — два активных проекта с серьезными релизами, собственным лэйблом и зачаточной дистрибуторской сетью, основанной на трэйдах. Ясное дело, что о Калуге речь не идет — ребята работают в международном масштабе. По крайней мере хочется в это верить. Думаю, что данный релиз заслуживает ощутимо высокой оценки.
yadi.sk
Related News:
- Гардарика (pre-Вапнатак) - Ища Себе Чести, А Отчине Славы (Demo) (2006)
- Валерий Порываев - Право на фашизм CD1 (2001)
- Валерий Порываев - Право на фашизм CD2 (2001)
- VA - NS MUSIC Sampler III (2010)
- Shtandart - Право на ненависть (2007)
- Д.И.В. - Discography (1988 - 2004)
- Гамаюн - Демо (2010)
- Хильд - Демо (2010)
- 2 574
- 0