Upload Contact Donate

Интервью с МОЛОТ / APRAXIA (Беларусь)

4
  • 100
Интервью с МОЛОТ / APRAXIA (Беларусь)

Доброго времени суток, А.! В начале нашей беседы об искусстве, поэзии, музыке и прочих производных человеческой души, хотелось бы затронуть прошлое. Расскажи нам, пожалуйста, о деятельности APRAXIA и тех старых временах начала твоего творческого пути. О группе очень мало информации, кроме, по сути, номерных альбомов и пары фотографий плохого качества в интернете. Мы не ждём полной биографии, но отметь, пожалуйста, основные моменты деятельности группы, как проходили концерты, как формация росла из года в год, и т.п.


Приветствую всех достойных, читающих эти строки! Итак, А. была создана на стыке 1995/96 годов, все основные участники имели небольшой опыт игры в локальных малоизвестных коллективах, игравших в Thrash- и Death-стилистике. Дебютное демо «Возвращение к Древности» вышло в 1996 году и было начальной попыткой положить в основу своей музыки определенное мировоззрение. Не учитывая, насколько эта попытка была удачной, она дала дорогу в жизнь коллективу, получившему с ней признание и возможность двигаться дальше. Следующая работа «Живьем в Гардарике», увидевшая свет в 1997 году, состояла из концертного материала, включавшего большинство новых композиций, которые впоследствии вошли в два последующих полноформатника. Концертник нес выражаемое послание далее и развивал его. В те времена сценическая деятельность велась достаточно активно, со средней периодичностью нескольких выступлений в месяц. После масштабных подготовительных концертных акций, в 1998 году вышел первый полноформатный альбом «Гимны Темных Лесов», изданный беларуским лейблом «Легион». Формация начала приглашаться на мероприятия за пределы республики, начала расти достаточная осведомленность о ней в других странах. Появилось определенное сценическое лицо группы, с использованием стилизованного средневекового оружия и одежды, оформления сцены национальной символикой. Тогда же коллектив официально и конкретно заявил о своей идеологической и политической принадлежности. Несмотря на достаточную одиозность данной совокупности вещей для патриархальной Беларуси, формация продолжает участвовать в метал концертах, с каждым из которых привлекает на свои действа все больше и больше определенной публики, для которой данные темы также являются смыслом жизни. Очередной альбом не заставляет себя долго ждать – «Идеология», выпущенная в 1999 году, практически конкретно называет вещи своими именами. Являясь единственной в своем роде на тот момент активной формацией у себя в стране, группа обретает свой собственный контингент слушателей, что безусловно неоднозначно было воспринято организаторами мероприятий, и вследствие этого концертная деятельность пошла на спад. Черту под этим подвело выступление музыкантов на презентации одного из сборников беларуской метал музыки, когда сторонники коллектива в немалом количестве оказали ему прием, не присущий даже для метал концертов. Тем более что внешний вид музыкантов к тому времени на сцене достаточно кардинально изменился, а то, что пелось и говорилось с нее, не для каждого было приемлемым в нынешнем псевдообществе. Данный период был ознаменован мини-альбомом «Кровь и Земля», вышедшим в 2001 году, который предварял собой последнюю работу группы, названную «Коловрат» и изданную в году следующем. К этому времени все альбомы группы были переизданы на компакт-дисках в США, Германии, Португалии, но даже последние работы продолжали издавать мэйнстримные лэйблы в Беларуси и России. На последнем году своего существования коллектив окончательно отошел от метал сцены и продолжил концертную деятельность, но уже на других мероприятиях и уже для собственной публики…

Почему в тот период произошла смена стилевых рамок коллектива и какова причина ухода от агрессивного метала в сторону более простой музыки, ведь, наверное, можно было оставить радикальную идеологию группы и в рамках старого музыкального образа? Разъясни, в чём различие внешне похожих концепций APRAXIA (особенно в последние годы существования) и МОЛОТ. Поддерживаешь ли ты контакты с бывшими участниками APRAXIA / МОЛОТ и есть ли у них какие-либо новые музыкальные проекты?

На сегодняшний день не только текстовые рамки NSBM, NS Pagan metal и RAC действительно настолько смешались, но и сами музыкальные клише, что говорить о каком-то чистом стиле, без примесей того либо другого направления видимо не приходится. Но 10-12 лет назад не все было так, как сейчас, и RAC-команды в основном затрагивали злободневные и политические темы в текстах своих композиций. Нам также хотелось тогда расширить диапазон своих посланий и затрагивать определенные политические, социальные, да и субкультурные темы. Поэтому была изменена стилистика, а с ней – соответственно и название. Думаю, текст например композиции «Наш Марш» под музыку старой А. был бы совершенно, как говорится, не в тему. Контакты с бывшими участниками А/М поддерживаю, но не со всеми – кто-то остается с нами, даже не играя музыку, кто-то ушел в бытовуху и пропал из поля зрения. Так или иначе, сама жизнь и судьба таким образом расставляет точки над «и», показывая, кто кем был на самом деле, и кто кем стал.

У APRAXIA пару лет назад появился неофициальный сайт http://apraxia.ru, ставший единственным источником информации о группе, который ты поддерживаешь и помогаешь. Будет ли у этого начинания какое-либо развитие в сторону МОЛОТ (официальный сайт которого давно приказал долго жить) или хотя бы обновление / дополнение старого материала?


Фан-сайт А. создан и поддерживается инициативными людьми, для которых наша музыка и все, что она несла с собой, было дорогой в жизнь, а может и дорогой в Вечность… Я, безусловно, оказываю определенную информационную поддержку в работе над ресурсом. Но развития в сторону М. у данного проекта не будет. Да, в свое время у коллектива был хороший сайт, но ему «приказали» долго жить, да и я вижу в его существовании больше отрицательных моментов, чем положительных. Новости, планы, какие-то отчеты с концертов, продажу мерча, некую саморекламу и т. д. – оставьте более мэйнстримным группам. Мы , как формация для наших слушателей – это прежде всего наша музыка. Да и выкладывать какую-то инфу о себе не вижу никакого смысла, по ряду вполне определенных причин.

В начале 2000-х начался период концертной деятельности МОЛОТ, выпуск альбомов, активность в студии. Результатом последней явился полноценный альбом «В Пламени Рассвета», и вдруг после этого – тишина почти на 5 лет (если не считать кавера на BURZUM на компиляции «Lost Freedom»), продлившаяся до выпуска поворотного материала «Уваскрашэнне Герояў». Что происходило в этот период с группой? Куда двигались?

Если говорить конкретно, то первое выступление М. состоялось 2 мая 2003 года на концерте в Харькове, посвященном пятилетию наших украинских камерадов из СОКИРЫ ПЕРУНА. Результатом начальной деятельности явилось первое демо «Белы Рок», вышедшее в том же году и переизданное в следующем, 2004ом, как сплит с лучшими композициями с последнего материала А. на CD. Уже далее, в 2005 году, был записан новый полноформатный материал «В Пламени Рассвета», выпущенный самостоятельно на переломе 2005/2006 годов. Да, за этим последовало непродолжительное затишье, которое длилось в течение года-полутора и было связано всего лишь с бытовыми нюансами в жизни нескольких участников. Тем не менее, продолжались мероприятия с моим участием как сольно, в аккомпанементе исполнителей из других групп, так и в составе существующей тогда обоймы пропагандистских коллективов из структуры, созданной наиболее известным английским музыкантом на данной сцене. За этот период также записаны не только кавер BURZUM, но и свои версии композиций групп LEGION88 и КОЛОВРАТ. После этого, в 2008 году, был снова собран старый класический состав, продолживший концертную и студийную деятельность, в результате которой и был подготовлен, записан и выпущен в 2010 году акустический материал «Уваскрашэнне Герояў».



В 2010 году вышел тот самый экспериментальный диск «Уваскрашэнне Герояў», исполненный в неожиданной стилистике folk-rock, выпущенный самиздатом и содержащий больше старых песен, чем новых. Выбор стилистики – это твоё желание сделать обработку старым хитам или сложившиеся обстоятельства в жизни группы, не позволявшие сделать «тяжёлую» запись? Композиции “Я смотрю на свой край” и “Лучшие уходят слишком рано” вообще попадают под определение баллад. Будут ли ещё у тебя лично или в рамках творчества МОЛОТ подобные эксперименты – как баллады, так и именно фолк-рок?

Старые композиции (а именно композиции старой А.) всегда исполнялись также и на концертах группы М. как таковой, и исполнив их в новой интерпретации на данном материале, мы хотели не только дать некую новую жизнь этим боевикам, но и "присвоить" их нашему нынешнему коллективу. И я не вижу в этом альбоме ничего экспериментального – это обычная акустика/баллады, присущая данному стилю музыки. Единственное нововведение – это дуда, исполняющая все сольные и мелодические партии. Но использование фолк-инструментов опять же не такое уж радикальное новшество. Выбор такого звучания обусловлен желанием расширить пропагандистский эффект самой музыки, отдалить ее от неких субкультурных веяний. Он оказался удачным и достиг своего результата – мне известно, что данный материал интересен широким социальным слоям и возрастам примерно от 10 до 60 лет. Отсутствие выходной информации на обложке действительно наводит на мысль о самиздате, но это не так – просто структура, к которой мы имели отношение в то время, выпустив альбом, пожелала остаться неизвестной. Да, я не отрицаю возможности создания балладно/акустических вещей в будущем – например, в готовящемся новом материале, о котором я расскажу ниже, будет пара такого рода композиций.



На крайнем альбоме «Пагоняй да Новае Эры» МОЛОТ вернулся к настоящему тяжёлому звуку с металлическими корнями. Твоими силамаи был сделан акцент на традиционные европейские инструменты: более 10 их видов зазвучали в едином строю с современными гитарами, басом и ударными, и теперь новое звучание МОЛОТ – это сильный качественный folk metal без соплей. Собственно, откуда такая тяга к изучению фольклорных инструментов, давно ли начал и какие их новые виды ты осваиваешь?

Возможно, конечно, со стороны виднее, и этот материал действительно можно отнести стилистически к фолк-метал, но на мой взгляд он не особо сильно разнится в музыкальном плане с тем же «В Пламени Рассвета» – это тот же металлизированный RAC, который отличает только большое количество фолк-инструментов. Откуда тяга к последним? Наверное, из того же Юнгианского "коллективного бессознательного", из того сакрального звучания и той мелодики, в которой и есть аутентичная Душа Народа. У моих предков та же дуда (волынка) как раз и играла именно сакральную роль, под ее звуки аккомпанировались таинства Рождения и Смерти, а сами люди, играющие на ней, считались одаренными мистической силой Богами. Так же и я, видимо, на уровне подсознания воспринимая все эти волшебные звуки, всегда стремился к овладению этим инструментом, да и многими другими. И, как все могут проследить сами, фолк-инструменты сопровождали в какой-то мере практически все материалы, выпущенные в свет как А., так и М. Когда-то это был достаточно минималистичный набор, сейчас у меня появилась возможность больше развиваться в этом направлении, и мой музыкальный арсенал состоит уже из примерно двух десятков разных инструментов.

От внимания тех, кто любит покопаться в сути вещей, не ушёл тот факт, что на «Пагоняй да Новае Эры» представлены музыка и тексты самого разного авторства, что составляет собой почти половину от начинки альбома. В правой среде уже давно наблюдается тенденция, когда диск пишут, что называется, «всем двором», и редко когда группа сама себе композитор, музыкант и исполнитель. Как ты считаешь, такой подход идёт на руку слушателю или же лишает произведение индивидуальности?


По использованной чужой музыке, если не считать переигранных мной тем из известных кинофильмов, не вижу ничего необычного – в каждом из наших материалов присутствует пара каверов интересных и любимых нами песен. Что же касается текстов не моего авторства – да, здесь чуть ли не добрая половина всего альбома в плане лирики принадлежит не моему перу, и это достаточно необычный для нас ход. Такой шаг был способом для авторов текстов предоставить свои творения в новой необычной музыкальной обработке, а также прекрасным дружеским жестом. Так или иначе, данный эксперимент будет продолжен в дальнейшем, и в новом материале можно ожидать таких же интересных нюансов. Что же касается некой индивидуальности – так или иначе, в текстовом плане она не очень часто встречается на данной сцене. Темы, затрагиваемые в песнях, идентичны у многих исполнителей, поэтому не думаю, что это как-то отрицательно повлияет на восприятие музыки как таковой слушателем.

«Пагоня», являющаяся знаковым моментом последнего альбома, является также важным национальном символом Беларуси. К этому обращались также многие музыканты (удачный пример – SVALBARD), поэты (неудачный – Бродский). Объясни нашим читателям, некоторые из которых, возможно, не в теме, о его значении (не Бродского!) в целом и чем он является для тебя лично.

"Пагоня" (по-польски: Pogon, по-русски: Погоня, по-лит: Vytis) – герб Великого Княжества Литовского, традиционный национальный герб Беларуси. Представляет собой изображение вооруженного всадника на белом коне на красном фоне. Всадник держит в поднятой правой руке меч, в левой – белый, синий щит с золотым шестиконечным Яриловым крестом. Существует несколько версий происхождения герба. Одна из них связывает происхождение «Пагони» с древними дохристианскими культами на территории современной Беларуси, в которых Ярила фигурировал в качестве юноши на белом коне. В средневековье всадник считался олицетворением великого литовского князя, потом означал погоню – военное действие, когда после отражения осады города все войска и часть мирных ополченцев гнались за уходящим врагом. Отсюда герб получил свое название. Он также является и гербом нашей Витебской области. Для меня/нас это единственный и неизменный основной крывийско/литвинско/беларуский общий геральдический символ, и более глубокое обращение к корням на данном альбоме не могло остаться и без обращения к нему. Но в нашей интерпретации, олицетворенной прекрасной кистью Алексея14, он предстает немного в измененном виде по определенным причинам – меч заменен на молот ,что апеллирует не только к названию нашей группы, но и к Божественной атрибутике, а также шлем «салад», достаточно распространенный в средневековье среди рыцарских доспехов наших предков, видоизменен до своего потомка – известной узнаваемой каски, в которых наши деды еще совсем недавно отстаивали нашу общую идеологическую стезю. Также в этом Всаднике на Белом Коне мы видим некий вновь воссиявший образ Того, Кто возвращается!

В 2011 году наконец-то вышел долгострой – кропотливо собранный на 2 диска трибьют APRAXIA «14 and 1/2 Years of Struggle Against...». Почему 14 и 1,2? Дотянули бы до ровного числа!:) Но это всё шутки. Ты сам доволен трибьютом? Оправдал он, на твой взгляд, ожидания, или можно было потянуть и сделать мощнее? Какие из каверов тебе больше всего понравились? Есть ли песни, не попавшие в итоге в эту компиляцию?

Думаю, многим будет понятно, что название трибьюта апеллирует к первоначальному авторскому названию книги, являющейся Священным Писанием для нас. К тому же к выходу диска действительно исполнялось почти 15 лет со времени основания нашего первого коллектива. На мой взгляд, трибьют оправдал себя – то, что было сделано, то сделано. Он еще раз подтвердил для нас самих тот факт, что часть нашей жизни прожита с пользой для общего дела, и посеянные зерна дали свои всходы. Действительно, несколько групп не попали в трибьют – кто-то сильно затягивал с записью, кто-то не успевал, а кто-то и вообще предлагал сделать кавера не А., а М. (кстати, самому М. в этом году исполняется уже 10 лет, и учитывая то, что кавера М. уже существуют, а также большое количество желающих – можно подумать и о издании трибьюта М.). На сборнике есть ряд очень сильно и качественно сделанных кавер-версий, некоторые из которых сыграны даже лучше, чем оригинал. INTERIOR WRATH добавили песне недостающей тяжести, ПЯРЭВАРАЦЕНЬ перевели на родной язык и сделали прекрасную аранжировку одной из самых культовых композиций, КРАДА поразила скоростью исполнения и прекрасным женским вокалом, ДЗЯДЫ – совершенно необычной интерпретацией оригинала, VRANOROD – амбиентальной версией достаточно тяжелой песни, LOTHRON – интересным немецкоязычным маршевым исполнением. Хорошие варианты получились у КОЛО ПРАВИ, T.H.O.R, DYING ROSE, ДЗІЎНАГОР’Е, P.D. SS TOTENKOPF, HEBREWDEAD и ASGARDREID. Но настоящим гимном группе, композицией, в которую вплетены мелодии нескольких наших песен практически со всех альбомов, я бы назвал работу камерадов из КАМАЕДЗIЦА! В любом случае мы по-братски и дружески благодарны всем нашим последователям, всем тем, кто поддержал данное начинание!

Приоткрой завесу, как обстоят дела с новым альбомом МОЛОТ. Как ведутся работы, что уже готово и что ожидается? Наконец-то у группы появился свой официальный мерч, узнаваемая символика и даже некоторая популярность. Может быть, пора задуматься о полностью электрической концертной программе и открытых выступлениях в полном составе?


Как я уже упоминал выше, сейчас мы находимся в процессе доработки и последующей записи нового материала, который выйдет на том же лейбле, что и предыдущий, и будет носить название «Молатакрыж» (Молотокрест – рус.). В альбом войдет как минимум 9 абсолютно новых композиций, плюс два очень интересных кавера. Над обложкой уже совершает Великое Делание один из на мой взгляд Просветлённейших Мастеров Кисти современности. Что же касается музыкальной части – ожидается частичное утяжеление звучания, вплоть до трэш/дэс стилистики. Но будет пополнен и арсенал фолк-инструментов – к уже имеющимся добавятся по плану колесная лира и никельхарпа, хотя композиции и не будут носить их все в такой широкой мере, как на предыдущем материале. Как уже упоминалось выше, будет и несколько амбиентально/акустическо/балладных вещей, одна из которых будет выдержана в средневеково-миннезингеровском стиле. Так же, как и в предыдущем, будут использованы и тексты как известных Скальдов, так и начинающих Поэтов. Надеюсь на выход данного альбома к концу этого года.

По поводу мерча – да, он появился, но не благодаря нашим собственным начинаниям – мы никогда сами не занимались данным вопросом и всегда всё в большинстве отдавали в руки инициативных людей, которые смогут с большей пользой для общего дела использовать данные вещи. Я еще раз подчеркну – М. не желает иметь к какой-либо субкультуре потребления никакого отношения. Именно наши песни должны являться основной темой на музыкальном поприще, а не что либо, уже производное от них. То же касается и концертов – мы не стремимся выступить немыслимое число раз где и для кого угодно, а лучше дадим действительно небольшое, но запоминающееся количество концертных действ.

Знаю, что ты являешься поклонником таких разносторонних групп как CORVUS CORAX и SKREWDRIVER. Какая ещё музыка оказала на тебя влияние и что ты посоветуешь послушать, например, из белорусской музыки, что точно незнакомо нашим читателям? И уж коли речь зашла о культуре, смена названия группы с русскоязычного МОЛОТ на, соответственно, аутентичное МОЛАТ должна была подчеркнуть белорусскость формы и содержания?

Я не являюсь поклонником никаких групп. Я могу слушать и любить чью-то музыку, но быть абсолютно равнодушным в определенных рамках к людям, ее делающим, и я могу безмерно уважать определенных людей, возможно даже не как музыкантов, но быть не достаточно большим любителем их творчества. И если говорить о музыке, тем или иным образом повлиявшей на какие-то моменты в моей жизни, то здесь спектр будет достаточно широк – от этно- и фолк-музыки до классики и военных маршей, от хард рок и хэви до трэш, дэс и блэк метал, от ритуальной и амбиент до индастриэл, мартиал и нойз. Единственное – я не слушаю все повально, и в каждом из направлений есть несколько коллективов, музыка которых прослушивается мной с определенным постоянством. Называть что-то конкретное не буду, так как уже сам список стилей и направлений достаточно широк, и думаю, что данное интервью делается не для составления моих «хит-парадов». Из беларускай музыки интересующимся советую обратить внимание на творчество современных дудароў, такие коллективы, как ОСИМИРА, проекты UDUMBAL, M.O.B.A.S., NOLUNTAS Воіста из ПРАГНАВІТ. Да, мы крывийская, литвинская, беларуская группа и название на родном языке безусловно подчеркивает весь исторический пласт, под этим языком подразумевающийся.



Недавно вышел проект «Триединство», давным-давно задуманный Д. из К. Как известно, МОЛАТ по некоторым причинам не смог принять участия в этом творческом объединяющем акте. Каково твоё мнение о задумке в сравнении «10 лет назад и сейчас» (если говорить как о самой концепции, так и о получившемся результате?). Какова её актуальность? Ну и, собственно, как тебе диск-то?

Несмотря на историческую спорность некоего триединства, народы, а также Движение нынешних Беларуси, России и Украины на сегодняшний день наиболее связаны между собой и данный проект, безусловно, имеет очень большое значение. Но первоначальной идеей было и также собрать именно столпы правой сцены данных стран – К-т, М-т и СП, что ожидалось многими, но так и не было достигнуто. Самого диска у меня нет и мне трудно актуально судить о качестве работы. Я слышал несколько песен с него в Интернет – качественно, профессионально, но это не та музыка, которую я в основном слушаю. Также я видел обложку и рекламный флайер в сети, и мне пришелся по нраву достаточно профессиональный подход к оформлению в плане символики и историчной правдивости работы художника.

В настоящий момент ты продуктивно сотрудничаешь со многими исполнителями как сцены СНГ, так и западной. Короче говоря, пан-европейской. Расскажи нам, какие готовятся проекты с твоим участием и какую роль ты в них исполняешь, что мы можем ожидать в самое ближайшее время? Можешь ли поделиться какой-либо информацией о проекте BATTALION 88 и его существовании?

Я так понимаю, что магический звук бурдонных инструментов донесся до глубин подсознания определенного количества исполнителей, и ко мне стали поступать предложения о сотрудничестве в этом плане. Продолжены совместные задумки с моими друзьями из Витебского коллектива INTERIOR WRATH – партии средневековой волынки для композиции “Стяги Побед” из их готовящегося к выходу альбома записаны не так давно. Прекрасная совместная работа проведена и ведется далее с музыкальными пропагандистами из рядов Молодежи Высокого – большое количество духовых записано для вскоре выходящего нового материала ШЕПОТ РУН, ожидается мое участие как музыканта и вокалиста еще в нескольких их проектах. По просьбе польских камерадов из TORMENTIA сделано интро, написан текст и записан вокал на музыку одного из трэков готовящегося к выходу их материала... Также, как минимум еще три коллектива, названия которых пока озвучивать не буду, обратились с аналогичными предложениями.

Что же касается проекта BATTALION 88 – он имел место только лишь на сплите с А., и являл собой электронный эксперимент человека, являвшегося нашим звукооператором. Продолжения либо какой-то собственной деятельности данный проект не имел и не имеет.

В завершении интервью желаю продолжить творческую активность, не сбавлять темпов и продуктивно действовать дальше. Что скажешь нашим читателям напоследок и что пожелаешь врагам?

Я благодарю и тебя за возможность с вашей помощью предоставить информацию и донести мои слова до людей! Непрестанное развитие, сквозь собственные Нигредо, Альбедо и Рубедо, путь от Человека к Богу в самом себе – вот одна из главных задач для каждого, кто хочет Быть! Кали Юга не вечна, и Тот, Кто Возвращается, грядет неотвратимо! Предвозвестник когда то сказал: «Я – не Он, но пока никто не приходит, чтобы приготовить путь для Него, я делаю это», и поэтому давайте следовать его словам – готовьте Его новый приход, Новый Рагнарек, «дерзайте, пылайте и сражайтесь»! Пусть Солнце Мертвых дальше светит внутрь нас! А врагам? Все уже предрешено, для них я ничего не скажу….

Интервью с МОЛОТ / APRAXIA (Беларусь)

19.03.2013
  • 5 518
  • 0
Name:*
E-Mail:
Leave a comment:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Question:
168 + 1 + 1 = ?
Answer:*